«

»

Май 18

Теория Божественных Энергий

Теория Божественных Энергий,
используемая в ритуалах Ордена Золотой Зари

«Мы — пантеисты, мы считаем,
что каждую Силу Вселенной регулирует Бог.
Богов, таким образом, бесчисленное множество,
и бесконечное…»
С.Л. МакГрегор Мазерс

    При принятии в Орден от Неофита требуется, что бы он верил в существование Высшего Разума, управляющего Вселенной, при этом не имеет большой  значимости, как он его себе представляет и как называет. Таким образом, в разум Адепта закладывается краеугольный Камень будущего теургического Единения — наличие в его осознании веры в некий Высший, находящийся вне его понимания объективный фактор, той Первопричины, к которой он будет стремиться.

В последующем, Неофиту предписывается уважать равно все религии и мировоззрения, не ущемляя ни одну из них. Как писал Элифас Леви, религии никто не изобретал — это было воплощенное стремление человечества к эмоциональной и духовной самореализации. Приучая Неофита к этой мысли, его также наставляли в том, что и пантеистические религиозные мировоззрения не лишены истинности, но в равной степени заслуживают нашего внимания и почитания. Древние и забытые политеистические религиозные воззрения представляют собой форму духовной реализации, основанной на веру во множество Божественных сущностей, но как Солнце освещает землю по разному в разных частях земли, так и Божества этих Священных пантеонов- всего лишь преломленные лучи того же всепроникающего и вездесущего Господа, и взывая к ним, мы взываем к Нему Самому в разных ипостасях Его безграничного Могущества.

Наиболее практичным с точки зрения непосредственного контакта с избранной сущностью, и в тоже время наиболее распространенным методом вступления в связь с богами, служит метод Инвокации. Основной функцией Инвокции было привнесение в нашу жизнь божественного и вместе с тем расширение границ собственного сознания с целью проникновения посредством восприятия свойств и качеств избранного божества к неиссякаемому Хранилищу того света, который единый есть Первопричина всего сущего. Тем самым Маг мог воздействовать на латентные начала собственной психики с целью их развития и совершенствования. Основным постулатом здесь служила известная герметическая аксиома — «Что вверху-то и внизу», в соответствии с которой Силы, действующие во Вселенной, аналогичны Силам, действующим в психике, внутреннем мире Мага. Поэтому, взывая к Божественной сущности, мы тем самым активизируем соответствующие центры в нас самих. Однако следует помнить, что божественные сущности представляют собой  гораздо более могущественную силу, чем мы можем себе это представить, поэтому при работе с ней нужно быть предельно осторожным.

О природе богов в известном герметическом труде «Асклепий» сказано: «Но Боги, которых создает человечество, состоят из двух природ :одной божественной , которая есть первая и наиболее чистая; второй принадлежащей человеку, это материя, из которой сделаны сие Боги»

Основываясь на этом фундаментальном принципе в применении его к Священной Каббале мы явственно можем проследить природу возникновения и сущность Божественных энергий. Берущие начало от человеческого разума эти формы одухотворяются Вселенской жизненной Силой, следуя общему принципу одухотворения пригодной для этого формы. Эти жизненные Силы, улавливаемые в каббалистической Сфире Нецах,  притягиваются к созданным нами образам, заполняя и одухотворяя их как сосуд. Нисходя далее по Древу эти формы еще явственнее воздействуют на нас через переданную им силу, пока не находят видимого воплощения в Сфире Малхут- в виде земных манифестаций, Знаках, Именах.

Восходя к Божественной сущности, мы следуем тому же пути в обратном порядке — изучаем все Ее манифестации в свойственных Ей Знаках, изображениях, цветах, звуках, именах и прочее, и  постепенно, снимая оковы материальных граней, проникаем посредством твердой и неуклонной Веры и Воли, а также воображения,  к самим источникам божественной энергии.

Таким образом, различия в изображения Богов разных пантеонов, выражающих одинаковую, единую суть, говорят лишь о различии в их восприятии со стороны разных народов.

В системе магии Герметического Ордена Золотого Рассвета используются боги различных пантеонов — шумерского, египетского, греческого и римского. Ни в чем не ущемляя права своих членов на религиозное самовыражение, Орден стремиться привить каждому его члену способность воспринимать всякую религиозную систему взглядов как часть Всеобщей Истины, как лучи всеобщего Жизненного Начала, и использовать ту из них, которая кажется ему предпочтительней в силу его убеждений.

Особое значение в системе Магии Ордена уделено функции воскрешающих и умирающих Богов, на которых возложена несколько иная функция, и с природой которых приходится соприкоснуться любому ученику. Процессы умирания и воскрешения посредством сложной системы ритуалов переносятся в саму душу Оператора Великого Дела, с тем, что бы сопереживая им он мог свершить мистические преображения в своей душе. Наиболее распространенные боги этого типа — это Христос и Осирис, но в любых верованиях можно проследить схожие персонажи, поскольку в основе них лежит древний земледельческий миф- культ  погребенного и вновь рожденного зерна.

Fra. N.K.F.L.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>